
Локализация Такси
Локализация автомобилей Такси в Российской Федерации
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил с критикой. Речь идет о законопроекте по локализации такси. Согласно документу, с 1 октября 2025 года перевозчики должны использовать только российские авто. А регионы могут устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей для такси.
Однако сроки кажутся бизнесу слишком сжатыми. В письме к помощнику президента Александр Шохин выразил тревогу. По его мнению, отрасль столкнется с серьезными проблемами.
Почему бизнес просит отсрочку?

Сейчас лишь четыре модели соответствуют требованиям. Это Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. В 2024 году в таксопарки поступило 90 тысяч машин. Из них 56 тысяч — Lada.
Но этого недостаточно. Производство не успеет за спросом. Поэтому РСПП предлагает перенести сроки. Оптимальной датой названо 1 сентября 2026 года.
Необходимо предусмотреть отсрочку вступления закона в силу не ранее 1 сентября 2026 года, а также совершенствование госпрограмм поддержки закупок автомобилей для такси, в рамках которой можно было бы предусмотреть более жёсткие требования к локализации, в том числе на основе балльной системы.
РСПП
Еще одна проблема — самозанятые водители. Они составляют значительную часть рынка. Многие не смогут купить разрешенные авто. Это приведет к их уходу из отрасли.
Последствия для пассажиров
Эксперты прогнозируют рост цен. Если 100 тысяч водителей прекратят работу, стоимость поездок вырастет на 15%. Также возможен дефицит машин.
РСПП предлагает решения. Например, установить лимит цены в 3,5 млн рублей. Это расширит выбор. Также нужна господдержка для таксопарков.
Что дальше?
Властям предстоит взвесить все риски. Пока бизнес ждет ответа. От решения зависит будущее отрасли.
Ключевые выводы:
- Новые правила могут сократить число водителей.
- Пассажирам грозит рост цен на такси.
- Бизнес предлагает перенести сроки до 2026 года.
Дополнительный анализ и перспективы: Локализация такси
Эксперты отмечают, что резкий переход на локализацию такси может спровоцировать теневые схемы – водители будут регистрировать машины как личные, но фактически использовать их для такси. Это усложнит контроль и снизит налоговые поступления.
Кроме того, производители авто пока не готовы к резкому росту спроса. Увеличение выпуска требует времени и инвестиций. Если закон вступит в силу без отсрочки, рынок столкнётся с дефицитом машин и ростом цен на подержанные российские модели.
Интересная статья: Штраф за езду без прав 2025
Альтернативой могло бы стать поэтапное ужесточение требований, но пока власти не комментируют возможные корректировки. Окончательное решение повлияет не только на таксистов, но и на экономику регионов, где перевозки – ключевая услуга.
Остаётся ждать реакции правительства. Будет ли компромисс?
Что думаете? Поделитесь мнением в комментариях!